20 августа 2012 г.

Про видеокарты

Недавно бродил по форумам и столкнулся с тем, что некоторые люди считают, что мощность их видеокарт недостаточна для, например, просмотра видео на Youtube. Я с такой проблемой никогда не сталкивался, но мне всё равно стало интересно, на сколько процентов задействована мощность моей видеокарты.

Подробности о карте:


В синтетическом тесте 3D марк выбивает 1500 попугаев. Мне же важны не цифры, а срок жизни от батареи и наличие драйверов. Производительность тоже не на последнем месте, но она не критична. Я знаю, что аналогичные решения от AMD подчас мощнее, но под линукс даже с бинарным блобом не работает спящий и ждущий режимы, что для ноутбука крайне важно.

Замеры проводил в Linux Ubuntu 12.04 LTS, Unity 3D, x86_64, 6 Gb RAM, Celeron B800 @ 1,5GHz x 2, встроенная Intel HD Graphics видеокарта с вот такими драйверами, WD Blue 320 Gb с помощью утилиты intel_gpu_top, входящей в комплект intel-gpu-tools. Цифры слева на всех диаграммах означают процент нагрузки на видеокарту.
1. GIMP. Наложение 3-х фильтров на картинку 5000х3000 пикселей.
Производительность упиралась в ЦПУ. В векторном редакторе цифры будут такие же.

2. Воспроизведение FullHD видео.
Плеер: Smplayer из стандартного репозитория, вывод через XV 0 - Intel Textured Video
Ролик (4 мин):
Качество: BDRip
Формат: MKV
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AC3
Видео: 1920x1080 @ 5008 кбит/с, 23.976 к/с, AVC (High@4.1)
Аудио: 640 кбит/с, 48 КГц, 5.1

3. Youtube. Ролик (3 мин) 720p на полный экран. Chromium v.18, видеоускорение вкл. Также в "chrome://flags" активированы "Обработка всех страниц с помощью графического процессора" и "Ускоренная работа фильтров SVG и CSS с помощью графического процессора", хотя я не уверен, что это влияет на результат

4. 2D ускорение в играх. Hedgewars 1366x768 на полный экран 7 минут игры
Warmux 1366x768 на полный экран 10 минут игры
Причём, в Hedgewars был режим обучение, в Warmux я играл настоящий раунд. Нагрузка в разы ниже.

5. 3D Openarena v.8.8.0 1366x768 на полный экран стандартный демо ролик

Как видно из графиков, производительности такой видеокарты хватает для выполнения типичных задач. Конечно, на такой видеокарте+процессор не заведётся Crysis,  но факт в том, что в то время, как AMD бросил поддержку видеокарт до серии HD5000, в линуксе поддерживаются чипы i810, i815, i830, i845, i855, i865, i915, i945 и i965. Самый первый i810 вышел в 1999 году. На сайте Интел есть драйвера для Windows 8, для SB точно. Radeon HD 4800 вышел в 2008 году, но уже не поддерживается ни в Windows, ни в Linux, хотя сами карточки достаточно мощные и работоспособные. В общем, думайте сами, лично мне важнее низкая цена, беспроблемная работа в Linux, долгосрочная поддержка и хорошая производительность без мощного 3D.