23 июля 2011 г.

Linux vs Windows


Решил написать обзор-сравнение удобства пользования 2х операционных систем: windows и linux (с xfce версии 4.8.0 в качестве de). Сравнивать я буду только удобство пользования стандартным файловым менеджером: Проводник в Windows и Thunar в Linux.


Присказка: спустя 10 минут после установки windows7 при создании нового пользователя с ограниченными правами для того, чтобы не работать под учётной записью администратора (что, теоретически, уменьшит вероятность заражения вирусами) windows7 выдала BSOD и перезагрузилась Телефон был под рукой, но я не успел запечатлеть в истории этот, безусловно, волнующий момент =)

Суть:
Самое первое, что начало меня раздражать в дефолтном windows7 Проводнике - это отсутствие возможности получить доступ к файлам, хранящимся в Корзине. Корзину нельзя переместить на Панель, нельзя удалить с Рабочего стола, как я это легко могу сделать в линуксе. Собственно, это маразм - невозможность убрать корзину с рабочего стола и в случае необходимости получить доступ к файлам в корзине придётся сворачивать все активные окна
Корзина всегда будет на Рабочем столе
В то время, как в линуксе Рабочий стол легко становится абсолютно чистым

Второй пункт - нельзя удалить закладки из левой боковой панели. Допустим, я хочу сделать легкодоступными (ключевое слово "легкодоступный") два каталога - "отчёты" и "изображения для блога". В windows7 приходится добавлять каталог "отчёты" в подкаталог "документы" в ещё одном подкаталоге "библиотеки" и держать всё это открытым. С каталогом "изображения для блога" также приходится извратиться, чтобы сделать для него закладку на боковой панели: добавляем его в "изображения" в "библиотеке". В результате получаем вот такую красоту и удобство:

Лично у меня через 5 минут заболели глаза от необходимости всякий раз просматривать список из 10 пунктов, чтобы найти 1 из 2х мной добавленных. Хотя, можно всё добавлять в "избранное", в таком случае непонятно, зачем нужны "библиотеки". Также, подкаталоги "избранное" и "библиотеки" нельзя удалить. В то время как линуксе всё просто и понятно:
Менять размер значка закладки также нельзя - как был он маленьким, так и останется, в линуксе же каталоки и закладки легко масштабируются. Для закладок есть 7 готовых размеров. Для винды только один (или лучше сказать ни одного). Плюс ко всему, в Проводнике нельзя 1 раз задать 1 размер для всех каталогов, как это можно сделать в линуксе. Приходится настраивать каждый каталог по отдельности. При увеличении размера значка Проводник начинает просматривать содержимое и рисовать то, что находится внутри.

Следующий печальный пункт - при нажатии клавиши Prt Sc не появляется вот такое окно, как в линуке, которое сильно облегчает жизнь
Приходится извращаться - запускать Paint -> ctrl+V -> сохранить как

Нельзя поменять системный шрифт на собственный. Рассказываю: 
есть 2 очень красивые гарнитуры, которые мне нравятся: beatstream vera sans и droid sans. Первую я довольно долго использовал в линуксе, вторую использую сейчас, т.к. перешёл на монитор с небольшой диагональю, где Дроид выглядит лучше, ибо был разработан специально для маленьких мониторов. После установки beatstream vera sans в систему, в браузере FireFox мне удалось установить его в качестве шрифта для окна
однако в качестве системного шрифта его выбрать нельзя
Также раздражает путь к настройке шрифтов: WinLogo -> панель управления -> оформление и персонализация -> персонализация -> цвет окна. Но установить beatstream в качестве системного шрифта нельзя. Хотя, в линуксе "чужеродный" windows шрифт times new roman легко доступен и устанавливается в качестве системного
После установки пакета mts-коннект появилось зубодробительное окно
где здесь можно указать: "я просто хочу Интернета чуть-чуть!" =) Вместо этого меня заставляют решать какие-то шарады.

Короче: системный шрифт не поменять, закладки работают с такой-то матерью; Проводник ужасен, что и говорить. Настраиваемость и, как следствие, удобство отсутствуют полностью.