23 сентября 2012 г.

Простая настройка KVM

Будем использовать на локальной машине. Для этого, конечно, хорошо подходит VirtualBOX, но он мне никогда не нравился. С XEN как-то не срослось, VMWare и Parralels не вижу смысла использовать в Linux, когда есть KVM, тем более, недавно проскакивала информация о том, что KVM самый быстрый в I/O операциях. Да и проброс устройств гораздо проще. В общем, это краткий мануал по максимально простому использованию KVM на Linux десктопе. Возможно, другие средства виртуализации чем-то лучше или удобнее, но я напишу про KVM.
  1. Устанавливаем метапакеты qemu-kvm и virt-manager (графический интерфейс над kvm) и перезагружаемся
  2. добавляем пользователя в группу libvirtd (команда root# usermod -a -G libvirtd username)
  3. запускаем Virtual Manager, всё должно работать.

Как создать виртуальную машину, настроить сеть и пробрасывать устройства можно разобраться самому. Некоторые финты:
  • Отключайте режим временных файлов для виртуальных дисков (none), режим ввода/вывода пусть остаётся default
  • Если ставить Windows 7 в качестве хоста, выбирайте шину диска ide, для Linux virtio
  • Для подключения я использую и мне хватает VNC, есть ещё SPICE
  • Для видео ставьте vmvga, для Windows есть драйвера здесь, для Linux идут из коробки. В Windows подключаем скаченный iso-образ и запускаем autorun. Драйвера поддерживают DirectDraw

  • Все эффекты лучше отключить для быстродействия, я оставил только "рисовать окно при перетаскивании"
  • Графика конечно хромает на обе ноги, но работа с диском и памятью (учитывая далеко не топовую хост-машину) неплохая



***
Этот и другой посты на http://slack13den.info