15 октября 2012 г.

Как обновить BIOS на ноутбуке Dell

Проблема с гудящим кулером на моём боевом ноутбуке изрядно попортила мне крови. Дело в том, что вентилятор не прекращает вращаться, даже если нагрузка на ЦПУ равна 1% в течение двух часов. Установка и настройка i8kutils ничем не помогла. Fancontrol так же не завёлся. Переезжать на Windows 7 не хочется ввиду того, что, во-первых, он работает слишком медленно по сравнению с Linux, во-вторых, со временем жуть как не хочется переходить на Windows 8. К тому же, никто не гарантирует того, что i8kgui будет работать на Windows.

Прочитав сообщения на сайте Dell и других форумах я узнал о том, что решить эту проблему может обновление BIOS моего ноутбука (так же рекомендовали почистить от пыли кулер, но он и так чистый). Фишка в том, что обновить БИОС можно из Linux, но Dell не выпустил .hdr файлы для моего Inspiron N5050. Есть только .exe программа для Windows и ms-dos; извлечь .hdr файл из .exe не получилось. Так как установить Windows можно только на внутренний винчестер (а выделять для него раздел и час ставить мне не хотелось), то я выбрал для моей задачи ms-dos. Теоретически, подошёл бы и Freedos, но я не осилил Freedos LiveCD, скаченный с какого-то левого сайта, а ставить freedos на диск так же не хотелось. Впоследствии оказалось, что можно прошить freedos на флешку и грузиться с неё, но я поступил немного по-другому.

Скачал и установил в ХР программу HP USB Drive program, которая позволяет легко и просто создавать флешку с ms-dos, и сам ms-dos. Способ этот подсмотрел здесь. Делается просто из графического меню, так что расписывать не вижу смысла.

Затем копируем прошивку для BIOS с сайта Dell (в моём случае) N5050A05.EXE на флешку и перезагружаемся. Грузимся с неё и запускаем скопированный .exe. Перепрошивка занимает секунд 30 и проходит в автоматическом режиме. Перед перепрошивкой позаботьтесь о том, чтобы не было перебоев в питании ПК (для ноутбука с батареей не критично), иначе в случае сбоя питании получите кирпич. Программа сама перезагрузит ноутбук. Всё.

P.S. Кулер продолжает гудеть тогда, когда, на мой взгляд, можно молчать, но теперь это более логично: когда температура процессора достигает 58 градусов, то кулер начинает вращаться до тех пор, пока не температура не опустится до 45 градусов.


***
Этот и другой посты на http://slack13den.info